Катон-Карагайский мед: продвижение по географическому указанию
В Палате предпринимателей ВКО обсудили развитие национальных брендов Восточного Казахстана, повышение их узнаваемости на внутреннем и мировом рынках.
В Восточном Казахстане много продукции, которую знают во всем мире, но, к сожалению, товаропроизводители не пользуются таким правом собственности, как географическое указание.
Как сообщил руководитель отдела по правам интеллектуальной собственности Департамента юстиции ВКО Елжас Кайдаров, в регионе зарегистрировано всего 7 наименований продукции в соответствии с требованиями географических указаний: Тугылское рыбное филе, Катон-Карагайский натуральный мед, Восточно-Казахстанская медовуха, Шемонаихинский хлеб, Курчумское рыбное филе, Алтайская форель, Восточно-Казахстанское масло сладко-сливочное.
«Для коммерциализации продукции разработан план мероприятий, согласно которому будет поэтапное продвижение бренда Катон-Карагайский натуральный мед», - сказал Елжас Кайдаров.
Как один из этапов привлечения широкой аудитории и узнаваемости продукции на рынке предложили включить производственные точки товаров в туристические маршруты региона.
По словам специалистов Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, по Катон-Карагайскому району разработано 14 маршрутов, по остальным районам еще 38. Туроператорам предложат включить точки производства Катон-Карагайского меда в свои маршруты.
Кроме этого продвижение товаров ведется через торговые сети, ярмарки, а также электронные платформы.
Однако на маркетплейсах есть сложности с продажами.
«На многих площадках продажи нулевые. На платформе Kaspi, где активно идет торговля, количество позиций ограничено. У перекупщиков продукции много площадей, а производителям не дают варианты. Такой вот парадокс», - поделился директор КХ «Мед Алтайский» Алексей Касымбаев.
Заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ВКО Айжан Жангирханова отметила, что у предпринимателей, которые продвигают свою продукцию, занимаются защитой интеллектуальной собственности, брендируют продукцию, состоят в государственном реестре, являются победителями конкурса «Лучший товар Казахстана» должны быть привилегии.
«Успешная коммерциализация проекта требует коллективных усилий, совместной проработки многих вопросов, тесное взаимодействие государства и бизнеса», - подчеркнула Айжан Жангирханова.
Оставьте комментарий:
Комментарии: