Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Бизнес в режиме карантина. Как стать участником проекта Ashyq?

Как стать участником проекта?

Шаг 1. Войдите на сайт InfoKazakhstan.kz при помощи ЭЦП

Шаг 2. Во вкладке «мои заявки» выберите «заявка на Ashyq QR» 

Шаг 3. Подтвердите наличие документов разрешающих работать, ответственность за введенные данные. Ознакомьтесь и подпишите пользовательское соглашение и отправьте заявку

Шаг 4. Скачайте и изучите информационные материалы

Шаг 5. Загрузите QR-код.

После получения QR-кода участник проекта Ashyq 1 неделю работает в тестовом режиме. Через 7 дней информация об участниках проекта передается акиматам для дальнейшего размещение на сайте госоргана.

Если у вас нет уведомления:

1 шаг. Войдите на сайт elicenze.kz и войдите/зарегистрируйтесь при помощи ЭЦП своей компании.

2 шаг. В разделе «здравоохранение» выберите уведомительный порядок → уведомление о начале деятельности объекта незначительной эпидемиологической опасности и выберите заказать услугу онлайн.

3 шаг. Заполните данные компании, сохраните номер уведомления и число.Информация необходима для заявки участника проекта Ashyq.

4 шаг. Подпишите уведомление при помощи ЭЦП.

Если у вас есть уведомление или разрешение и необходимо узнать его номер:

1 шаг. Войдите на сайт elicenze.kz и войдите/зарегистрируйтесь при помощи ЭЦП своей компании.

2 шаг. В разделе «мои уведомления» должен отобразиться список направленных уведомлений об открытии или полученных разрешений.

Как получить режим «охранник».

Для подключения необходимо выполнить 4 действия.

1 шаг. Зайдите на сайт на сайте infokazakhstan.kz.

2 шаг. В разделе «мои заявки» выберите «Ashyq QR» введите данные и войдите в личный кабинет.

3 шаг. Для активации режима нажмите «действие» рядом с данными о вашем заведении, режим «охранник» и введите номер, который используется объектом.

4 шаг. Выберите «включить режим охранник».

За что могут исключить из проекта?

- мониторинговая группа выявит и подтвердит факт нарушения требований к участию в проекте;

- объект не проводит check-in посетителей более 3-х дней.

 Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели.

Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяца.

Как получить статус «лидер Ashyq»?

объекты/отрасли

города Нур-Султан, Алматы и Шымкент

области

Объекты общественного питания,

караоке,

компьютерные клубы,

лотерейные клубы,

спортивные комплексы (мероприятия), сауны, фитнес-центры, бассейны,

театры, филармонии, концертные залы,

кинотеатры,

выставки,

туристические перевозки,

океанариум,

детские развлекательные центры (крытые), цирки

свыше 2 000 фиксаций за 2 недели

свыше 1 000 фиксаций за 2 недели

Бильярдные клубы,

боулинг клубы,

СПА-центры,

репетиции,

отели, гостиницы

 свыше 1 000 фиксаций за 2 недели

свыше 500 фиксаций за 2 недели

Список участников для присвоения статуса «Лидеры «Ashyq» формируется местными исполнительными органами на основании выгрузки по количеству регистраций посетителей по QR-коду (check-in) на объектах, участвующих в проекте (за 2-х недельный период).

Присвоение статуса закрепляется по списку решением межведомственной комиссии. Продолжительность действия статуса «Лидеры «Ashyq» - 2 недели. Список размещается на сайте акимата.

Участнику проекта, получившему статус «Лидеры «Ashyq», предоставляются следующие льготы:

- участники проекта в «красной» зоне работают по условиям «желтой» зоны;

- участники проекта в «желтой» зоне работают по условиям «зеленой» зоны;

- участникам проекта в «зеленой» зоне дополнительно продлевается режим работы на 2 часа, а также увеличивается заполняемость объекта на 10%.

Постановления Главного госсанврача РК

3 июня Постановление  «О внедрении проекта «Ashyq» на объектах предпринимательства» - к проекту добавились детские развлекательные центры (крытые), цирки, отели и гостиницы.
22 мая Постановление «О внедрении проекта «Ashyq» на объектах предпринимательства»

- к проекту добавились аэропорты городов Шымкент и Туркестан (с 31 мая 2021 года), городов Актау и Костанай (с 7 июня 2021 года), лотерейные клубы и иные точки реализации лотереи.

6 мая Постановление «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача РК» - 12 мая к проекту присоединится аэропорт города Нур-Султана, с 21 мая аэропорт города Алматы.

30 апреля

Постановление «О внедрении мобильного приложения «Ashyq» на объектах предпринимательства»

- с 5 мая к проекту присоединились караоке, банкетные залы в «зеленой» зоне, субъекты бизнеса, осуществляющие выставочную деятельность, марафоны, спортивные мероприятия со зрителями, океанариум.

 

13 апреля

Постановление «О проведении пилота по внедрению мобильного приложения «Ashyq» на объектах предпринимательства»

- 26 апреля пилотный проект «Ashyq» завершит свою работу, после чего его масштабируют на все регионы

- с 14 апреля в пилотном проекте смогут участвовать кинотеатры и объекты общественного питания (за исключением банкетных залов, объектов по типу столовых, фаст-фудов и стрит-фудов), театры, филармонии и добровольные участники

- с 21 апреля — межобластные и городские нерегулярные (туристические) перевозки, бильярдные клубы и концертные залы

26 февраля

Постановление «О проведении пилота по внедрению мобильного приложения «Ashyq» на объектах предпринимательства в городах Нур-Султан, Алматы и Караганда»

Начать реализацию пилотного проекта «Ashyq» на следующих объектах предпринимательства:

- фитнес-клубы;
- спа-центры;
- сауны, бассейны;
- компьютерные клубы (за исключением лиц до 18 лет);
- боулинг клубы.

Допуск посетителей на объекты предпринимательства участвующих в пилоте осуществляется при условии сканирования ими на входе специального QR-кода для определения статуса посетителя для предъявления на входе или выходе из помещения.

Справочно:
«Ashyq»— приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный qr-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя.Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля covid-19 Министерства здравоохранения РК.

«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.

«Желтый» присваивают контактным лицам.Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.

«Синий» будет означать свободное перемещение.

«Зеленый» — знак полной свободы передвижения.

Qr-код присваивается только субъектам бизнеса. Он представляет собой электронный идентификатор с указанием наименования субъекта, его расположения и иных идентификационных данных. На 1 объект выдается минимум 2 qr-кода: для входа. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный qr-код.

На сегодняшний день практика применения qr-кодов хорошо себя зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии — Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги  и в  других странах.

1. Есть ли возможность проверять статус удаленно, не заходя на объект?

Да, есть возможность проверки статуса удаленно, из дома, на сайте http://ashyq.kz/.  Для проверки статуса нужно скачать приложение. При этом QR, размещенный на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса. В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удаленно выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.

2. Как в приложении отражаются вакцинированные?

На текущий момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует. Ведется работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус. Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).

«Синий» статус будут также, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.

Остальная методология приложения не изменится.

3. Нарушает ли вход в заведения через Ashyq конституционные права граждан на свободное передвижение?

Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. Ashyq внедряется субъектами предпринимательства добровольно. Владелец объекта – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым». Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются. 

Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.

4. Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?

«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным. Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.

5. Если болел ковидом, а статус синий, почему не зелёный?

«Зелёный» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».

6. Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?

Приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно требования к Информационной безопасности повышенные. 

7. Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?

Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.

8. Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?

Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д. На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные Ashyq.

В течение тестового периода мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта. По истечении тестового периода при выявлении мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.

9. Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в Ashyq?

За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса. К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д. Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq, и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена. Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.

10. Будут ли госорганы работать через Ashyq? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по Ashyq от бизнеса?

На данный момент подключение госорганов к проекту Ashyq возможно в качестве добровольцев (без льгот).

11. Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?

В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям. Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.

12. Кто такие добровольные участники проекта Ashyq?

Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, вузы, банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.

В отношении добровольных участников проекта Ashyq не распространяются льготы, предусмотренные по Ashyq. Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.

13. Как фиксировать иностранцев?

В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта. Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.

14. Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?

Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать. В этой связи на период сбоев рекомендуем воспользоваться функционалом ручного ввода данных ответственным сотрудником заведения – «режим охранника».

15. Какой аргумент самый весомый для использования приложения «Ashyq»?

Основной плюс данного приложения - безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. Население вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности.

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам. Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволяет оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.

За первые 3 месяца работы приложения только по выявлено более 600 посетителей с «красным» и «желтым» статусом, нарушивших режим карантина. Большинство – в городах Алматы и Нур-Султан.

16. Высказывается мнение, что приложение запущено для контроля за передвижением. Деление на вакцинированных и нет.

У приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение - ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания. Приложение «Ashyq» не учитывает статус вакцинации. «красный/желтый» статус посетителя показывает только инфицированных и контактных лиц соответственно.

17. Как планировать посещение объектов? Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

18. Есть ли возможность проверить статусы без QR кода через ИИН?

Да, если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник ресепшена с помощью режима «охранника» - через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя.

19. Многие выражают мнение, что в дальнейшем данное приложение окажется платным (новый способ предпринимателей раскрутить на платное приложение).

Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

20. Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «красным» статусом?

Нет, сотрудники ресепшн ввиду непродолжительности времени общения с посетителями не относятся к контактным. Контактными считаются лица, совместно проживающие, постоянно (в течение рабочего времени или учебного процесса) находящиеся с больным на рабочем месте в одном помещении кабинете, цехе, классе. При этом сотрудниками обязательно соблюдение социальной дистанции и масочного режима.

21. Необходимо ли сканировать QR-код при выходе?

С момента старта проекта условие было обязательным. Однако, согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля сканировать QR-код при выходе не требуется.

22. Чтобы посещать объекты нужно ли сдавать каждый раз ПЦР-тесты?

Нет, сдавать ПЦР-тесты специально для посещения объектов не нужно. Если с момента последнего результата ПЦР-тестирования прошло более 3 суток, вам присваивается «синий» статус, по которому нет ограничений на посещение объектов.

23. Если загорелся «красный» статус, почему человек с таким статусом не соблюдает установленный режим при пандемии и ответственный орган не контролирует?

Всем инфицированным КВИ лицам в том числе контактным, медицинской организацией выдается расписка о необходимости нахождения на 14 дневном карантине (если нет показаний к госпитализации). На сегодня разработан алгоритм действия должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического контроля и органов внутренних дел при выявлении фактов нарушения самоизоляции инфицированными лицами. Этот алгоритм утвержден МВК 7 декабря 2020 года. Также предусмотрена административная ответственность для таких лиц в виде штрафа.

24. Есть субъекты бизнеса, у которых ОКЭД на продовольственный магазин, в ходе своей деятельности открыл ещё фитнес-центр. Юридически не оформил, но работает как фитнес-центр. Нужно ли делать перерегистрацию?

Чтобы получить QR для фитнес-центра необходимо, чтобы ОКЭД соответствовал осуществляемой деятельности. Это важно для аналитического контроля, поскольку для каждого вида деятельности установлены свои ограничения.

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте «Ashyq». Рекомендуем своевременно произвести перерегистрацию юридического лица.

25. Каким образом защищаются персональные данные, введенные в данное приложение? Кто за это несет ответственность?

Мобильное приложение «Ashyq» в текущее время согласно единым требованиям проходит испытание на информационную безопасность. Также в настоящее время сервера данного приложения уже находятся в защищенном контуре АО «НИТ», который является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

26. Предусмотрена ли ответственность для участников проекта «Ashyq» за допуск на объект посетителей без проверки статуса?

Да. Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля на объектах, включенных в проект «Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИНН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта «Ashyq» ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели.

Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.

27. Будет ли применяться санкция мониторинговой группой если проверка статусов не производилась по причине сбоя (смс не приходит, не подтягивается статус и т.д.).

Проблемы наблюдались на смс-шлюзе и при переносе серверов в защищенный контур АО «НИТ». В настоящее время разработчиками и сотрудниками АО «НИТ» проводятся все необходимые технические мероприятия для исключения подобных проблем. Принятые меры позволят масштабировать данный проект по всей стране с 26 апреля.

В ближайшее время будет разработан алгоритм действий при сбоях, он будет доведен отдельно для участников проекта и акиматов.

28. Как подать заявку добровольным участникам? Как подать заявку через отраслевую ассоциацию?

Контакты отраслевых ассоциаций, порядок подачи заявки, формат ее заполнения через сайт Infokazakhstan, в том числе добровольными участниками, можно получить в региональной палате предпринимателей.

29. Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной или бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако, мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

30. Как это работает?

За счет интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т.д.). Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект в перспективе позволит оптимизировать карантинные ограничения для бизнеса и населения.

31. Кто является разработчиком данного мобильного приложения?

Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.

32. Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается только субъектам бизнеса.

33. Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?

На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону.

Приложение «Ashyq» за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.

34. Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?

Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов Covid-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.

35. Будет ли пользование приложением обязательным для всех?

Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.

С 17 января т.г. в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. Нахождение в пилоте является добровольным.

36. Могут ли другие субъекты бизнеса помимо фитнес-центров и SPA-салонов, использовать это приложение?

Разумеется, так как это в первую очередь обеспечит безопасность посетителей и персонала. По своему желанию.

Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом, не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.

37. Насколько это сложно и затратно по времени?

1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (1 раз. Лучше заранее);

2. При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый).

3. При выходе - необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

38. Будет ли система создавать ограничения для людей, не имеющих смартфонов?

В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

39. Что означает цвет статуса?

Зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;

Синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

Желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

Красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.

40. Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждый посещением объекта?

Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.

41. Как долго сохраняется статус?

Все статусы являются временными. Зеленый – 3 дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.

«Красный» или «желтый» - снимаются сразу же после отрицательного результата ПЦР-теста и окончания режима положенной изоляции заболевшего или близкого контактного лица.

42. Связан ли данный проект с началом массовой вакцинации в стране?

Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ

43. Будет ли данный проект учитывать заболевших иными инфекциями (ОРВИ, грипп и т.д.) ?

Данный проект никак не связан с другими инфекционными заболеваниями.

44. Является ли обязательной установка QR-кода для ТРЦ, аптек, магазина у дома?

Нет, установка приложения для этих объектов не была предусмотрена проектным офисом, за исключением случаев, когда субъект бизнеса хочет установить добровольно.

45. Для чего сканировать QR-код при выходе из заведения?

Для контроля режима работы заведения. Приложение позволяет анализировать (обезличенно) количество одновременно находящихся в заведении посетителей и часы его работы. Таким образом, потенциально уменьшается необходимость проведения мониторинговых проверок.

46. Где в мире уже внедрялась подобная практика?

На сегодняшний день практика применения QR-кодов себя хорошо зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии - Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги в других странах.

47. Куда передаются данные по ИИН?

Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR кода.

48. Будет ли создан официальный аккаунт по пилотному проекту, где будет освещаться вся необходимая информация?

Сейчас запущена служба технической поддержки в телеграмм @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.

49. Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.

50. Что из себя представляет данный QR код?

QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.

51. Как это работает для посетителя?

1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

52. Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?

После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:

зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;

синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.

53. На основании чего приложение присваивает статус посетителю?

Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК

54. Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?

Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения.  Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.

Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике

55. Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?

Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.

56. Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении «Ashyq»?

На данный момент в пилоте не предусмотрена регистрация иностранных лиц. В будущем - по номеру паспорта.

57. Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID 19 разглашением врачебной тайны?

Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст.273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица, допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

58. Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?

Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.

Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.

59. Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?

Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.

60. Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?

QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.

Дочерние организации

Партнеры